Любая климатическая техника, работающая на фреоне не терпит наличия в системе воздуха и особенно влаги. Каждая молекула воды, присутствующая в компрессоре разлагает молекулу масла на воду и кислоту. С каждым этапом разложения, воды и кислоты становится больше, масла меньше. Процесс проходит в геометрической прогрессии и приводит к тому, что в итоге самая дорогая деталь кондиционера выходит из строя, а стоимость замены не намного меньше стоимости самого кондиционера. Поломка компрессора может случиться через 3-4 года, когда выйдет гарантийный срок на технику. Если учитывать, что стандартный срок службы кондиционера составляет 8-20 лет (в зависимости от качества техники), то такой "сюрприз" мало кого обрадует.
Существует два метода удаления влаги из фреонового контура:
- "Народный" - продувание контура фреоном, взятым из самого кондиционера. Такой метод не дает нужного результата и является "полумерами". Более того, из-за "любви" к продувке монтажниками, простоты его использования и частых поломок компрессоров, некоторые производители стали клеить наклейки на наружный блок, запрещающие такой метод!
- Вакуумирование контура с использованием специального вакуумного насоса. Этот метод является единственным верным и дает гарантию работоспособности всей системы. Проблема в том, что на сегодняшний день на рынке огромный ассортимент этого оборудования и далеко не все из этого многообразия отвечает нормам производителей и подлежит сертификации.